Как учить буквы

Учить названия букв по названию звуков (например: буква «ЭМ», а звук «М»

Складывать буквы из пальцев.

Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.

Высыпать буквы из песка, муки, крупы.

Лепить буквы из теста, пластилина.

Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу.

На что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку).

Изображать буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.).

Дописывать «сломанные» буквы.

Из одного элемента составлять разные буквы (например: Х, А, У, М).

Подбирать картинки на заданную букву.

Раскрашивать большие буквы.

Обводить буквы по пунктиру.

Узнавать объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»).

Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки.

Звуко-слоговой анализ слова

Что ты назвал? /слово/ - обозначаем полоской.

Сколько частей /слогов/ в слове? (делить хлопками) – раздели полоску палочками на столько же частей.

Назови 1-й слог (часть). Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам. Назови 2-й слог (и т.д.)

Прочитай свое слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных, согласных?