Здоровый образ жизни

 

ФОТОВЫСТАВКА:

-Укрепление здоровья;

Пропаганда здорового образа жизни;

- Профилактика вредных привычек;

- Создание здоровьесберегающей среды

 

ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения города и района, приводя к общему снижению их иммунитета.

Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое, становится актуальным.

Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

 В связи с этим для реализации  проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

 Цель проекта: вооружение учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья.

Задачи работы учреждения образования в рамках реализации проекта:

              Регулярное наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.

              Организация медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

              Мониторинг здоровья.

              Организация социально-психологического сопровождения образовательного процесса для своевременной профилактики психических и физических заболеваний.

              Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и воспитание у них ответственного отношения к нему, а также профилактика вредных привычек.

              Организация полноценного сбалансированного питания с учётом особенностей состояния здоровья учащихся.

              Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

              Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

              Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

              Содействие социализации выпускников средней школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.

 

         Направления работы:

v Профилактика возникновения нарушений зрения.

v Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата.

v Оптимизация двигательной активности детей и подростков.

v Организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ.

Памятка по зрению

Памятка по осанке

Памятка по питанию

Компьютер, мобильный телефон и дети

Сегодняшняя жизнь немыслима без компьютеров и мобильной связи. Ими пользуются повсюду и взрослые, и дети. Компьютеры прочно вошли в школьную систему обучения. Они помогают ребенку увеличивать объем информации, активизируют его познавательную деятельность, расширяют кругозор.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Наряду с несомненной пользой и преимуществом компьютера, бессистемное и длительное просиживание за ним, несоблюдение мер защиты и безопасности может принести огромный вред растущему детскому организму и вызвать с его стороны ряд неблагоприятных реакций. Речь идет, прежде всего, о центральной нервной системе (ЦНС), зрительном анализаторе, опорно-двигательном аппарате, нормальное развитие которых может быть нарушено. Так как утомляются не только глаза, но и ЦНС (ритмичность сигналов может спровоцировать приступы до доли секунд перерывов в сознании или приступ дурноты, удушенья).

В основе возникновения таких расстройств лежит повышенная судорожная готовность детского организма. Известны случаи  «телевизионной эпилепсии» у детей и подростков.

Психологи предупреждают «о наркотическом»,  затягивающем влиянии компьютерных игр, о возможности агрессивного, безжалостного поведения ребенка под их воздействием.

Изменения со стороны функционального состояния ребенка зависят от возраста: чем меньше возраст,  тем ребенок более подвержен вредному влиянию компьютера.

Особая нагрузка приходится на зрение. Если ребенок подолгу, без перерыва не отрывается от монитора, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

В ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи. А это требует значительного умственного и зрительного напряжения, поскольку на довольно близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, шрифты. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребенок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза (способность глаза приспособляться к рассматриванию предметов на различных расстояниях). Это вызывает напряжение глазных мышц, которые усиливаются световой пульсацией экрана. Добавим сюда и статичную позу, которая увеличивает нагрузку на позвоночник и снижение двигательной активности. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу, раннему заболеванию мышц, суставов и т.п.

 КАК ЖЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

 Прежде всего, надо обратить внимание на технические характеристики монитора.

Предпочтение следует отдавать жидкокристаллическим мониторам или мониторам с антибликовым и антистатическим покрытием.

Хотя современные мониторы и отвечают всем стандартам безопасности, необходимо соблюдать требования к рабочему месту пользователя компьютером. Они включают:

Площадь помещения на одного человека – не менее 6 м² для мониторов с электронно-лучевой трубкой и 4,5 м² – для жидкокристаллических.

Освещенность экрана должна быть равна освещенности помещения. Естественное освещение должно быть боковым; искусственное освещение желательно голубоватого цвета. Рекомендуется окраска стен в голубой цвет.

Для защиты от электромагнитных и электростатических полей целесообразно применять специальные экраны и другие сертифицированные средства.

Необходимо обеспечить отсутствие бликов на экране монитора.

Монитор должен находиться на расстоянии 40-75 см от глаз, а центр экрана на 15-20 см ниже их уровня.

Клавиатура располагается на расстоянии 10-30 см от края стола таким образом, чтобы пальцы находились на уровне запястий, параллельно полу, плечи были расслаблены.

Положение тела должно быть удобным, спинка стула наклонена назад под углом в несколько градусов, форма спинки соответствовать естественным изгибам позвоночника. Целесообразно использование специальной мебели.

Для снятия утомления рекомендуется делать перерыв на 5-10 мин. через каждый час работы (максимально допустимая продолжительность непрерывной работы за монитором компьютера не должна превышать 2 часа), отвлечься от экрана, размяться, выполнить гимнастику для глаз. Возможно использование специальных очков с хроматическим покрытием, которые повышают контрастность изображения и снижают утомляемость во время работы.

Периодически посещать окулиста.

Следует строго придерживается следующих временных нормативов пребывания ребенка за компьютером:

Возраст ребенка

Время за компьютером

5-6 лет

7 минут

6-7 лет

10 минут

Учащиеся начальных классов

15 минут

Учащиеся 5-7 классов

20 минут

Учащиеся 7-9 классов

25 минут

Учащиеся 9-10 классов

40 минут

На сдвоенном уроке

30 минут на 1 уроке,

30 минут на 2 уроке

Учащиеся 11 классов

Не более 3 часов

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

Не меньшую опасность для организма ребенка представляет мобильный телефон при неправильном пользовании им вследствие электромагнитных излучений. Излучение проникает в голову по-разному у взрослых и детей.

Многочисленные исследования показывают, что длительные и частые разговоры по мобильному телефону приводят к определенным отклонениям в состоянии здоровья даже у взрослых людей: повышению артериального давления, головной боли, нарушению сна и памяти, возникновению телефонной зависимости, тревоги и ухудшению общего самочувствия.

Сегодня дети и подростки активно пользуются сотовой связью. Разговаривая по мобильному телефону, они длительное время подвергают электромагнитному облучению головной мозг, сложные нервные образования во внутреннем ухе, обеспечивающие нормальную деятельность слухового и вестибулярного анализаторов, а также сетчатку глаза.

Дети и подростки относятся к группе повышенного риска неблагоприятного воздействия на здоровье электромагнитных излучений сотовых телефонов. При частом пользовании мобильными телефонами у них отмечается: ухудшение памяти, снижение внимания  и умственных способностей, раздражительность, нарушение сна, повышение эпилепсической готовности. Возможны отдаленные последствия: опухоли центральной нервной системы, болезнь Альцгеймера, депрессивный синдром и др.

Во избежание таких последствий родителям следует научить детей, особенно в возрасте до 14 лет, пользоваться аппаратами мобильной связи лишь в случае необходимости, прислушаться самим и детям к следующим советам специалистов:

Ограничить доступ детей к сотовой связи.

Находиться на расстоянии не менее 1 м от человека, говорящего по сотовому телефону.

Избегать разговоров по мобильнику в автобусе, метро, поезде, во время движения, а также     в местах, где нет устойчивого сигнала.

Предпочитать сообщения в формате SMS.

Сокращать суммарное время общения по телефону до 15 мин в день.

Каждый разговор не должен превышать 1мин., а перерыв после него – как минимум 5 мин.

Не носить телефон в нагрудном или кармане брюк, на ремешке, лучше – в сумке.

Не подносить телефон к уху, пока вызываемый абонент не снял трубку.

Во время разговора использовать гарнитуру «свободной руки».

На ночь выключать или класть мобильник на расстоянии не менее 1м от  головы.

Во время разговора держать аппарат обязательно за нижнюю часть. Держа телефон в кулаке, вы увеличиваете мощность излучения аппарата на 70%, и тем самым увеличиваете облучение мозга.

Не использовать сотовый телефон лицам, страдающим заболеваниями неврологического характера, включая неврастению, психопатию, неврозы, эпилепсию и навязчивые, истерические расстройства.

Все эти меры защитят наших детей от вредного воздействия электромагнитных излучений на детский организм. 

 

Профилактика алкоголизма

Защита от COVID

Всемирный день некурения и Всемирный день борьбы со СПИДом

Всемирный день борьбы со СПИДом стал ежегодным событием в большинстве стран мира и отмечается 1 декабря с 1988 года. В этот день люди всего мира объединяются в стремлении повысить осведомленность о ВИЧ-инфекции и поддержать в знак солидарности миллионы людей, живущих с ВИЧ.

Немаловажным фактором профилактики ВИЧ-инфекции является активность и солидарность населения в решении  ряда важных задач: обеспечение людей необходимой информацией, услугами, социальной защитой. В Республике Беларусь, на правительственном уровне, с целью создания условий для улучшения здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, развития и укрепления семейных ценностей, повышения престижа родительства, сокращения уровня смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни реализуется Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016 – 2020 годы. Программа включает семь подпрограмм и законодательно регулирует деятельность в сфере профилактики и лечения ВИЧ – Подпрограмма 5. «Профилактика ВИЧ-инфекции».

Основными мероприятиями по профилактике ВИЧ-инфекции в Государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» являются:

- проведение обучения по программам профилактики ВИЧ-инфекции для врачей, педагогических и социальных работников;

- освещение проблемы ВИЧ/СПИДа в средствах массовой информации на условиях социальной рекламы.

Во Всемирный день борьбы со СПИДом в учреждениях профессионального образования рекомендуется значительное внимание уделить просветительской работе, провести мероприятия, направленные на повышение уровня информированности о путях передачи ВИЧ и методах профилактики инфицирования вирусом, формирование у учащихся безопасного и ответственного поведения в ситуациях, связанных с риском заражения ВИЧ.

При подготовке к профилактическим мероприятиям целесообразно использовать материалы, рекомендованные республиканским общественным объединением «Белорусская ассоциация клубов Юнеско» и размещенные на сайте (https://www.belau.info/about/).

В приложении представлены практические материалы из опыта работы учреждений профессионального образования:

- информационно-профилактическое занятие «Проблема ВИЧ инфекции. Проблема жизни и смерти»;

- воспитательное занятие «Профилактика ВИЧ – инфекции среди подростков и молодёжи «СПИД – болезнь души»;

- кураторский час «Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа»;

Данные материалы можно скачать архивом на сайте по ссылке:

Скачать архив…

свернуть

Профилактика коронавирусной инфекции

 

Меры профилактики по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Правило 1: Соблюдайте гигиену рук!

Чистые руки — это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих — через поверхности. Как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, после любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды, мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук или дезинфицирующие салфетки, чтобы иметь возможность в любой обстановке очистить руки. Эти простые меры удалят вирусы с Ваших рук!

Правило 2: проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств. Обратите, прежде всего, внимание на дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаетесь в быту и на работе. Поддерживать чистоту поверхностей — одно из самых простых, но самых важных правил! Как можно чаще и регулярно проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами в помещении, где Вы находитесь.

Правило 3: избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в местах большого скопления людей (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы и др.).

Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, у которых имеются признаки респираторной инфекции (например, кашляют, чихают). Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии (до прекращения сезона заболеваемости ОРИ).

Помните, что респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле). Поэтому старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.

Кто вернулся из эпидемиологически неблагополучных по коронавирусу стран не скрывать факт их посещения, по возможности на 14 дней принять меры по так называемой самоизоляции. Не посещать места массового скопления людей, концерты, рестораны, бары или другие крупные мероприятия, сократить посещения родственников старших возрастов. Именно они находятся в особой группе риска, так как заболевание протекает у них тяжелее из-за возрастных изменений в организме и наличия большого «багажа» хронических заболеваний.

Соблюдайте «респираторный этикет»:

прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете;

используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования;

при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя;

не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз.

Используйте медицинскую маску, если:

Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией, Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.

ВАЖНО! При использовании медицинских масок необходимо соблюдать правила: Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом. Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица — и рот, и нос. В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу. Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски. Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов. Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством. При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3

ВАЖНО! Использовать маску не более двух часов. Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования. Не касаться руками закрепленной маски. Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемой или использованной маске. Одноразовые маски нельзя использовать повторно.

Правило 4: ведите здоровый образ жизни!

Это повысит естественную сопротивляемость Вашего организма к инфекции. Чаще совершайте прогулки на свежем воздухе, высыпайтесь и придерживайтесь правил рационального питания (пища должна быть витаминизированной, в особенности богата витаминами А, Bl, С, в пищу должны быть максимально включены овощи, фрукты, особенно содержащие витамин С).

Правило 5: в случае появления симптомов респираторной инфекции, в том числе гриппа и коронавирусной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):

оставайтесь дома и вызывайте врача на дом;

если Вы до появления симптомов находились в странах, в которых регистрировались случаи COVID-19 в предыдущие 14 дней, то вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите об этом специалисту;

дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения и школы;

строго выполняйте все назначения и рекомендации, которые Вам даст врач (постельный режим, прием лекарственных средств);

максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их;

используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми.

свернуть

Проект «Здоровые города и поселки»

 Когда человек здоров, он не осознает всей ценности этого богатства - здоровья. Но как только болезнь дает о себе знать, сразу вспоминает, как необдуманно растрачивал дар природы, устраивая себе различные «испытания» с применением табака, алкоголя, фаст-фуда, ночных бдений у компьютера и других мнимых «удовольствий». К сожалению, не всегда можно восстановить то, что потеряно. Как сохранить здоровье? Как объяснить и научить каждого заботиться о своем здоровье? Не только вовремя посещать врача, но и оглянуться вокруг – где мы живем, работаем, учатся наши дети? Прежде всего, это желание всем вместе сделать нашу жизнь лучше, сохранить и укрепить здоровье.

             Именно для этого в нашей стране по инициативе главы государства во второй половине прошлого года начата реализация государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки» (далее – Проект). До 2019 года это был проект Всемирной организации здравоохранения, в реализации которого принимали участие всего 2 территории Витебской области – Поставы с 2014 года и Сенно с 2016. Сейчас все административные территории приступили к реализации уже нашего, государственного проекта: 13 городов (Верхнедвинск, Глубокое, Городок, Докшицы, Дубровно, Миоры, Новополоцк, Орша, Барань, Поставы (с 2014г.), Сенно (с 2016 г.), Толочин, Чашники), 7 городских поселков (Бешенковичи, Видзы Браславского района, Болбасово Оршанского района,  Россоны, Ушачи, Шарковщина, Шумилино), 3 агрогородка (Новка Витебского района, Добромысли Лиозненского района, Заозерье Полоцкого района) и 1 деревня – Боровка Лепельского района.

             Планы мероприятий на 2020-2024 гг. и 2020 г., состав групп управления Проектом утверждены решениями территориальных органов исполнительных власти.

             По результатам анализа медико-демографической, социально-гигиенической и экологической ситуации определены территориальные критерии оценки эффективности реализации мероприятий (целевые показатели) и направления реализации Проекта. Основные направления, которые могут выбираться, изменяться и дополняться как на этапе планирования, так и реализации Проекта на территориях: Совершенствование городского планирования; Производственная среда и условия труда на рабочих местах производственных предприятий; Здоровое питание. Здоровье детей. Семейные ценности. Социальная адаптация лиц старшей возрастной группы; Формирование здорового образа жизни: профилактика неинфекционных заболеваний; Здоровье сберегающая среда в учреждениях образования.

             В планировании и реализации мероприятий Проекта задействованы органы исполнительной власти, заинтересованные ведомства, учреждения и организации негосударственной формы собственности, общественные организации и объединения. Но основная идея Проекта – поддержание инициатив от населения по оздоровлению городов, поселков, агрогородков и деревень.

         Инициатива населения + Желание каждого быть здоровым = Успех реализации Проекта!!

         Здоровье – богатство, без которого все остальное уже не имеет значения. Научимся здоровью вместе!

http://www.cgevtb.by/zdorovye-goroda-i-poselki-vitebskoy-oblasti

свернуть

Преимущества здорового образа жизни

Данные многочисленных исследований показывают, что здоровье человека в любом возрасте более чем на 50 % зависит от образа жизни. Другими факторами, которые влияют на состояние организма в порядке убывания стоит считать окружающую среду и наследственность, уровень здравоохранения и жизни человека. Соблюдение ЗОЖ – ключ к хорошему самочувствию в любом возрасте. Специалисты выделяют множество его преимуществ, отвечающих на вопрос, чем полезен здоровый образ жизни:

  • укрепление иммунитета и снижение заболеваемости вирусными и инфекционными недугами;
  • достижение активного долголетия и сохранение даже в старости дееспособности и подвижности;
  • снижение риска развития хронических заболеваний, увеличение длительности периода ремиссий;
  • избавление от плохого настроения, депрессий и стрессов;
  • активное участие в социальной и семейной деятельности;
  • возможность заниматься любимым делом даже в старости;
  • ежедневно вставать и ощущать себя полным сил и энергии;
  • подавать правильный пример родственникам и детям;
  • иметь красивое тело и чистую кожу без прыщей и морщин;
  • увеличение возраста появления первых возрастных изменений в организме;
  • чувство, что всё возможно и достижимо.

И это далеко не весь перечень положительных результатов, которые достигаются, если соблюдать правила здорового образа жизни. Ещё ни один человек, продержавшийся на такой системе более 1-2 месяцев, не пожалел о когда-то принятом решении и своём знакомстве с ЗОЖ.

Составляющие ЗОЖ

Здоровый образ жизни включает множество разных компонентов, затрагивающих все сферы человеческой жизни. Их соблюдение поможет улучшить здоровье и прибавить бодрости всей семье.

Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни:

  • занятия спортом;
  • отказ от вредных привычек;
  • полноценный отдых;
  • сбалансированное питание;
  • укрепление иммунитета;
  • соблюдение правил личной гигиены;
  • отказ от вредных привычек;
  • хорошее эмоционально-психическое состояние.
свернуть

Здоровый образ жизни школьника: основные принципы.

Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.

Правильное питание

Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

Рациональный режим дня

Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

Оптимальная физическая нагрузка

Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

Закаливание

Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Благоприятная психологическая обстановка в семье

Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.

Здоровый образ жизни школьника: советы родителям

Знание общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает ничего позитивного: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении. Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: «стричь всех под одну гребенку» неполезно, да и просто невозможно.

Как составить индивидуальный план здорового образа жизни для школьника?

Учитывайте возраст ребенка

Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.

Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника

Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.

Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний

Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.

Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка

Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.

В ограничении вредных факторов будьте разумны

Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.

Будьте последовательны и постоянны

Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.

свернуть
поделиться в: