Учить названия букв по названию звуков (например: буква «ЭМ», а звук «М»
Складывать буквы из пальцев.
Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.
Высыпать буквы из песка, муки, крупы.
Лепить буквы из теста, пластилина.
Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу.
На что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку).
Изображать буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.).
Дописывать «сломанные» буквы.
Из одного элемента составлять разные буквы (например: Х, А, У, М).
Подбирать картинки на заданную букву.
Раскрашивать большие буквы.
Обводить буквы по пунктиру.
Узнавать объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»).
Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки.
Звуко-слоговой анализ слова
Что ты назвал? /слово/ - обозначаем полоской.
Сколько частей /слогов/ в слове? (делить хлопками) – раздели полоску палочками на столько же частей.
Назови 1-й слог (часть). Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам. Назови 2-й слог (и т.д.)
Прочитай свое слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных, согласных?