Формирование у детей навыков безопасного поведения

«Как защитить своего ребёнка».

  1. Выучите с ребёнком все необходимые телефоны (скорой помощи, милиции, аварийной газа, МЧС, ваши рабочие телефоны, домашний, соседей).
  2. Научите своего ребёнка, что он имеет право сказать «НЕТ!» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.
  3. Научите своего ребёнка громко кричать «Это не моя мама (папа)!», если кто-то пытается схватить его.
  4. Старайтесь сами забирать ребёнка из школы или сада. Если за ним придёт кто-то другой, то вы должны заранее предупредить учителя или воспитателя.
  5. Научите ребёнка не садиться в машину к незнакомому и никуда не уходить с ним, чтобы он ни говорил.
  6. Фотографируйте вашего ребёнка как можно чаще, а имеющиеся у вас описание внешности и особых примет ребёнка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.
  7. При оформлении документов на ребёнка родители САМИ, никому не поручая этого, посещают паспортно-визовый отдел.
  8. Будьте такими родителями, которым ребёнок сможет рассказать обо всём, что с ним случится. Ребёнок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Родителям рекомендуется заучить наизусть совместно с детьми такие основные понятия, как:

НЕЗНАКОМЕЦ – человек, которого ты не знаешь;

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ – человек, который подходит к тебе, заговаривает с тобой или просит помочь, при этом предлагая идти куда-то с ним;

БЕЗОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ – милиционер, продавец магазина, человек, который не вступает первым с тобой в контакт;

БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО – любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, библиотека, магазин, школа, любое учреждение);

ОПАСНОЕ МЕСТО – подворотня, стройка, места, поросшие густым кустарником, подвал, пустырь, тёмный двор, чужой дом или квартира, где ты оказался без родителей;

БЕЗОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК – светлое время (утро, день);

ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК – вечернее и ночное время.

Для усвоения полученной информации с ребёнком хорошо проигрывать действия, которые могут быть применены к нему. Вы предлагаете своему ребёнку сыграть в игру «Что, если…». Например: «Что, если ты играешь во дворе, а какой-то мужчина просит тебя помочь ему и провести до угла дома?» «Что, если, к примеру, ты идёшь один по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?» «Что, если, к примеру, взрослый человек предложит тебе угощение, деньги или ещё что-нибудь, чего тебе очень хочется?»

Хочется родителям посоветовать не оставлять детей одних. Ведь в наше время очень много зла. Если уже так необходимо выйти на некоторое время из дома, то проследите, все ли интересующие ребёнка вещи находятся в недоступном для него месте. Для уверенности, что к вам в квартиру никто не влезет, прикрепите к дверям записку, которая сможет отпугнуть потенциальных преступников. Она может содержать просьбу типа: «Не звонить, не стучать». Если у вашего ребёнка ограниченные возможности и он не может в случае опасности набрать нужный номер телефона, договоритесь, что будет он делать. Это может быть громкий стук по батареям предметом, сбросить что-либо тяжёлое со стола. Обязательно предупредите своих соседей об условных сигналах.

поделиться в: