Формирование у детей навыков безопасного поведения
«Как защитить своего ребёнка».
- Выучите с ребёнком все необходимые телефоны (скорой помощи, милиции, аварийной газа, МЧС, ваши рабочие телефоны, домашний, соседей).
- Научите своего ребёнка, что он имеет право сказать «НЕТ!» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.
- Научите своего ребёнка громко кричать «Это не моя мама (папа)!», если кто-то пытается схватить его.
- Старайтесь сами забирать ребёнка из школы или сада. Если за ним придёт кто-то другой, то вы должны заранее предупредить учителя или воспитателя.
- Научите ребёнка не садиться в машину к незнакомому и никуда не уходить с ним, чтобы он ни говорил.
- Фотографируйте вашего ребёнка как можно чаще, а имеющиеся у вас описание внешности и особых примет ребёнка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.
- При оформлении документов на ребёнка родители САМИ, никому не поручая этого, посещают паспортно-визовый отдел.
- Будьте такими родителями, которым ребёнок сможет рассказать обо всём, что с ним случится. Ребёнок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
Родителям рекомендуется заучить наизусть совместно с детьми такие основные понятия, как:
НЕЗНАКОМЕЦ – человек, которого ты не знаешь;
ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ – человек, который подходит к тебе, заговаривает с тобой или просит помочь, при этом предлагая идти куда-то с ним;
БЕЗОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ – милиционер, продавец магазина, человек, который не вступает первым с тобой в контакт;
БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО – любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, библиотека, магазин, школа, любое учреждение);
ОПАСНОЕ МЕСТО – подворотня, стройка, места, поросшие густым кустарником, подвал, пустырь, тёмный двор, чужой дом или квартира, где ты оказался без родителей;
БЕЗОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК – светлое время (утро, день);
ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК – вечернее и ночное время.
Для усвоения полученной информации с ребёнком хорошо проигрывать действия, которые могут быть применены к нему. Вы предлагаете своему ребёнку сыграть в игру «Что, если…». Например: «Что, если ты играешь во дворе, а какой-то мужчина просит тебя помочь ему и провести до угла дома?» «Что, если, к примеру, ты идёшь один по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?» «Что, если, к примеру, взрослый человек предложит тебе угощение, деньги или ещё что-нибудь, чего тебе очень хочется?»
Хочется родителям посоветовать не оставлять детей одних. Ведь в наше время очень много зла. Если уже так необходимо выйти на некоторое время из дома, то проследите, все ли интересующие ребёнка вещи находятся в недоступном для него месте. Для уверенности, что к вам в квартиру никто не влезет, прикрепите к дверям записку, которая сможет отпугнуть потенциальных преступников. Она может содержать просьбу типа: «Не звонить, не стучать». Если у вашего ребёнка ограниченные возможности и он не может в случае опасности набрать нужный номер телефона, договоритесь, что будет он делать. Это может быть громкий стук по батареям предметом, сбросить что-либо тяжёлое со стола. Обязательно предупредите своих соседей об условных сигналах.